Мониторинг и отображение сигнала Wi-Fi с помощью NetSpot

NetSpot позволяет легко контролировать беспроводную сеть и управлять ею. Он предоставляет множество инструментов для отображения и определения сильных и слабых сторон сети. NetSpot может мониторить уровень сигнала сети Wi-Fi, отношение сигнал/шум, помехи в каналах и многое другое.

Как мониторить беспроводную сеть


Шаг 1

Загрузить карту диапазона исследования

Загрузите карту диапазона, который собираетесь сканировать, или используйте инструменты NetSpot, чтобы нарисовать карту, после этого нажмите "Продолжить".

Монитор сигнала Wi-Fi и карта сетей WiFi

Шаг 2

Не транслируемые SSID

Далее не забудьте включить свою сеть в список сканируемых, если она имеет скрытое SSID (если она не транслирует свое имя). Вам необходимо будет это сделать, даже если в данный момент вы подключены к своей сети, но она все еще скрыта. Эта функция доступна только в версиях NetSpot PRO и Enterprise. Если вы запустили бесплатную версию NetSpot, вы можете временно сделать сеть Wi-Fi, которую хотите контролировать, видимой для других пользователей. В любом случае скрытое SSID - это не очень надежный способ защиты. Затем нажмите "Продолжить".

Мониторинг WLAN

Шаг 3

Активное сканирование

Для анализа фактической скорости интернет-соединения вашей сети вы можете по желанию включить Активное сканирование на экране. Сделайте это или продолжите, нажав "Продолжить".


Шаг 4

Мониторинг беспроводной сети

Теперь вы готовы к мониторингу беспроводной сети. Пройдитесь по всем углам той территории, которую вы хотите промониторить. Отмечайте точки на карте, которые соответствуют тому, где вы сейчас стоите. Теперь NetSpot зафиксирует первые показатели (или выборку данных). Удерживайте точку до окончания сканирования.


Шаг 5

Окончание Сканирования

Пройдитесь до следующей точки и снова нажмите на карте, чтобы зафиксировать следующие показатели. Как только вы отсканируете по крайней мере три точки, активируется возможность Остановить сканирование, поскольку вы собрали необходимый минимум образцов данных для построения отчета.

Выполнение мониторинга беспроводной сети

Шаг 6

Продолжайте перемещаться и сканировать

Продолжайте перемещаться и сканировать пока не покроется вся площадь карты, затем нажмите кнопку "Остановить сканирование".


Шаг 7

Найдите свою WLAN в списке сетей

Найдите свою WLAN в списке сетей на левой стороне окна. Снимите галочки с других беспроводных сетей, оставив только вашу проверяемую сеть.

Мониторинг беспроводной сети

Шаг 8

Изучение тепловых карт

Изучите тепловые карты, показанные для вашей беспроводной сети. Используйте выпадающее меню на нижней панели инструментов, чтобы выбрать визуализацию мониторинга Wi-Fi: Уровень сигнала, Отношение сигнал/шум и др. Вы можете экспортировать и сохранять тепловые карты.

Мониторинг и визуализация Wi-Fi

Проводя множество сканирований в течение длительного периода и сохраняя их в качестве снепшотов зон (доступно только в версиях NetSpot PRO и Enterprise), вы сможете постоянно мониторить покрытие вашей сети Wi-Fi. Вы сможете обнаружить изменения сигнала сети и определить новые источники помех. Можно мониторить состояние всех точек доступа, а также следить за их настройками безопасности.

Мониторинг Wi-Fi в приложении NetSpot будет

  • Контролировать беспроводую сеть
  • Контролировать сеть WiFi любого размера
  • Контролировать сеть WLAN
  • Визуализировать и контролировать WLAN
  • Сканировать Wi-Fi и контролировать его покрытие
  • Эффективно мониторить вашу сеть WiFi

Остались вопросы? Задайте их нам.

Версия для Windows здесь!

NetSpot мониторит различные показатели, чтобы вы могли легко управлять вашей беспроводной сетью.
Скачать бесплатное приложение для сканирования WiFi

Еще по теме Планирования WiFi


Другие статьи

Попробуйте NetSpot
прямо сейчас
Работает на Макбуке (macOS 10.10+) или любом ноутбуке (Windows 7/8/10)
с сетевым адаптером стандарта 802.11a/b/g/n/ac

Monitor Wi-Fi Signal and Map It With NetSpot

NetSpot makes it easy to monitor and manage your wireless network. It provides multiple tools to map and identify your network's strengths and weaknesses. NetSpot can monitor your Wi-Fi network's signal level, signal-to-noise ratio, channel interference, network security and more.

How To Monitor Your Wireless Network


Step 1

Load a floorplan

Load a floorplan of the area you wish to scan, or use NetSpot's drawing feature to draw a map, and then click Continue.

Monitor Wi-Fi Signal and Map WiFi Networks

Step 2

Non Broadcasting SSID

Next, don't forget to include your network into the scan list if it has a hidden SSID (if it doesn't broadcast its name). You will need to do it even if you are currently connected to your network, but it's still a hidden one. This feature is only available in NetSpot PRO and Enterprise editions. If you are running NetSpot Free, you can temporarily make the Wi-Fi network you would like to monitor visible to others. Hiding a SSID is a very weak security option any way. Then click Continue

WLAN Monitoring

Step 3

Active Scanning

To analyze actual Internet connection speed in your network you might wish to enable Active scanning on the screen. Do it or proceed by clicking Continue.


Step 4

Monitor Wireless Network

Now you are ready to monitor your wireless network. Walk to one corner of the area you wish to monitor. Click the point on the map that corresponds to where you are standing. NetSpot will then take its first measurement (or data sample). Hold still until the scan is complete.


Step 5

Finish Scanning

Walk to the next spot and click the map again to take your next measurement. Once you have taken at least three scans, the option to Stop the scan is activated, as you have reached the minimum samples required to build a report.

Complete Wireless Network Monitor

Step 6

Continue Moving and Scanning

Continue moving and scanning until you have covered the whole area, then click the Stop Scan button.


Step 7

Find your WLAN from the List of Networks

Find your WLAN from the list of networks on the left side of the window. Uncheck the boxes next to the other wireless networks, leaving only your network checked.

Wireless Network Monitor

Step 8

Study the Heatmaps

Study the heatmaps shown for your wireless network. Use the drop-down menu in the lower toolbar to choose between Signal Level, Signal-to-Noise Ratio and other Wi-Fi monitoring visualizations. You can export and save the heatmaps.

Wi-Fi Monitoring & Visualization

By taking multiple scans over time and saving them as zone's snapshots (available only in NetSpot PRO and Enterprise), you will be able to steadily monitor your Wi-Fi network coverage. You can detect changes to the network signal and identify new sources of interference. The status of all wireless access points can also be monitored and you can keep an eye on their security settings as well.

NetSpot Wi-Fi Monitor Will

  • Monitor a wireless network
  • Monitor WiFi network of any size
  • Monitor your WLAN network
  • Visualize and monitor WLAN site
  • Scan Wi-Fi and monitor its coverage
  • Act as your WiFi monitor of choice

Have more questions? Submit a request.

Windows version is here!

NetSpot monitors various network aspects to make it easy to manage your wireless network.
Get the free WiFi scanner app

Next in WiFi Planning


Other Articles

Start now with NetSpot
Runs on a MacBook (macOS 10.10+) or any laptop (Windows 7/8/10)
with a standard 802.11a/b/g/n/ac wireless network adapter.